Функция определения положения полюса определяет положение полюса приводимого в действие двигателя, когда взаимосвязь между положением полюса двигателя и фазой энкодера неизвестна.
Функция определения положения полюса определяет положение полюса приводимого в действие двигателя, когда взаимосвязь между положением полюса двигателя и фазой энкодера неизвестна.
Предупреждение:
Эта функция может быть не в состоянии определить правильное положение полюса , в зависимости от условий обнаружения, что приводит к не предсказуемому движению двигателя.
Чтобы избежать этой опасной ситуации, до завершения обнаружения должны быть выполнены следующие условия обнаружения:
- Предельный параметр крутящего момента (FS30i, 16i: No. 2060, FS15i: No. 1872)должен быть установлен таким образом, чтобы не превышалось 150 % тока, необходимого для обычной работы.
- Установка чрезмерной погрешности во время остановки должна составлять 100 мкм или 0,1 град или менее. Кроме того, установка чрезмерной ошибки во время перемещения должна составлять 120 % от логического отклонения положения или меньше.
- Пока выполняется определение положения полюса и задается последующая операция перемещения, защитные двери должны быть закрыты.Если эти условия не выполняются и операция определения положения полюса не завершается нормально, двигатель может совершать непредсказуемые движения с максимальным крутящим моментом до тех пор, пока ЧПУ не обнаружит сигнал тревоги о чрезмерной ошибке.
В целях безопасности создайте следующую последовательность с помощью PMC, используя сигнал состояния обнаружения полюса:
- Когда защитные двери открыты, обнаружение полюса не запускается.
- Если во время обнаружения полюса открывается защитная дверь (F158=1), выполняется сброс.
- Если обнаружение полюса не завершено (F159=0), команда на соответствующие оси не выдается.
- Если обнаружение полюса не завершено (F159=0), тормоз для вертикальной оси не отпускается. (При торможении следите не только за сигналом SA, но и за сигналом завершения обнаружения полюса.)
Как правило, эта функция не может быть применена к следующим двигателям и условиям:
- Линейный двигатель
- Двигатель DD с ограничением хода, таким как ось наклона
- Ось, для которой используется функция разделения осей (отсоединение)
- Когда жесткость соединения между двигателем и детектором низкая
Однако, когда эту функцию необходимо использовать по неизбежной причине, уделите полное внимание безопасности и используйте эту функцию только со следующими двигателями:
- Линейный двигатель, использующий детектор абсолютных значений
- Двигатель DD с ограничением хода с использованием детектора абсолютных значений
Последовательность обнаружения полюса
- Включите параметр (FS30i, 16i: No. 2213#7, FS15i: No.2601#7) для целевой оси. Определение положения полюса выполняется только для включенной оси. Для оси, которая не включена,сигнал запроса на определение положения полюса (G135) игнорируется.
- Установите состояние включения сервопривода.Здесь убедитесь, что тормоз для вертикальной оси не должен отпускаться до тех пор, пока сигнал завершения обнаружения (F159) не будет установлен на 1.
- Не выполняйте операцию определения положения полюса в выключенном состоянии сервопривода. Кроме того, не устанавливайте состояние выключения сервопривода во время операции определения положения полюса.
- Когда сигнал запроса на определение положения полюса(G135) установлен на 1, начинается определение положения полюса, а сигнал текущего определения положения полюса(F158) установлен на 1.
- После запуска операции определения положения полюса операция обнаружения продолжается, даже если сигнал запроса на определение положения полюса установлен в 0.
- Работа двигателя во время определения положения полюса не контролируется ЧПУ. В течение этого периода ЧПУ выполняет последующую операцию.
- По завершении определения положения полюса через несколько секунд сигнал текущего определения положения полюса(F158) устанавливается в 0, а сигнал завершения определения положения полюса(F159) устанавливается в 1.
- Если обнаружение положения полюса прерывается ненормально по механической причине или из-за характеристик двигателя, серво-сигнализация Выдается "ОШИБКА ОБНАРУЖЕНИЯ полюса"("POLE DETECTION ERROR" ).
- Сервосигнал "ОШИБКА ОБНАРУЖЕНИЯ полюса"("POLE DETECTION ERROR") не может быть отключен при сбросе. Выключите питание, затем снова включите питание.
- Когда во время определения положения полюса выполняется сброс, определение положения полюса прекращается. Чтобы перезапустить определение положения полюса, установите для сигнала запроса определения положения полюса значение 0, а затем снова установите тот же сигнал на 1.
- После завершения операции определения положения полюса никакая дополнительная операция определения положения полюса не может быть выполнена до тех пор, пока питание не будет отключено.
- При использовании абсолютного энкодера установите для параметра (fs30i, 16i:№ 2229#0, FS15i: № 2617#0) значение 1. В этом случае, когда определение положения полюса завершено, результат определения сохраняется в параметре (FS30i, 16i: № 2139, FS15i: № 1762). Таким образом, определение положения полюса не нужно выполнять каждый раз при включении питания.
- В режиме MDI, MEM или EDIT результат обнаружения немедленно отображается на экране. В режиме REF или JOG результат обнаружения отображается на экране при нажатии клавиши сброса или переключении режима в режим MDI.
- Перед перезапуском обнаружения полюсов снимите значение параметра (fs30i, 16i:№ 2139, FS15i: № 1762) до 0.
- Когда определение положения полюса завершено и обнаружен сигнал об одном повороте двигателя, результат обнаружения сохраняется в параметре (FS30i, 16i: No. 2139, FS15i: No. 1762) в режиме MDI путем установки параметра (FS30i, 16i: No. 2229#0,FS15i: No. 2617#0) равным 1 также в случае, когда используется инкрементный энкодер. Таким образом, можно избежать постоянного изменения крутящего момента из-за изменения положения полюса.
Замечание:
- Когда используется абсолютный энкодер и параметр (FS30I, 16i: № 2229#0, FS15I: № 2617#0) установлен на 1, сигнал завершения определения положения полюса(F159)установлен на 1 сразу после включения питания, если параметр (FS30i, 16i: № 2139, FS15i: № 1762) не установлен значение 0.
- Создайте логику для подтверждения сигнала завершения определения положения полюса (F159), прежде чем указывать команду перемещения сразу после включения питания.
- Если при неисправности детектора выдается сигнал тревоги, такой как сигнал об ошибке подсчета, обнаружение положения полюса завершается сигнал (F159) возвращается в 0. В этом случае выполните другую операцию определения положения полюса.
Комментарии ()